На базе МДОАУ "Детский сад № 91 "Росинка" г. Орска" начала свою работу творческая лаборатория: 

«Педагогическая мастерская коммуникативного развития

дошкольников в период апробации ФГОС ДО»

 

 

Информационная карта творческой лаборатории

«Педагогическая мастерская коммуникативного развития

дошкольников в условиях перехода на ФГОС»

 

 

1.     Данные об основной базе размещения творческой лаборатории

Параметры информации

Содержание информации

1.1

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

1.2

Адрес образовательного учреждения с почтовым  индексом

462413, Оренбургская область, г. Орск, ул. Петровского, 21

1.3

Номер телефона учреждения

8 (35 37) 33-27-72

1.4

Факс учреждения

8 (35 37) 49-21-06

1.5

E mail учреждения

rossinka-91@mail.ru

1.6

Сайт учреждения

rosinka-91.ru

1.7

Руководитель учреждения

Заруба Ольга Владимировна- заведующий ВКК МДОБУ № 91

 

2.               Данные об ответственных за ведение творческой лаборатории

2.1

Фамилия, имя, отчество

координатора

Таран Елена Викторовна – методист НМЦ г. Орска

2.2

Фамилия, имя, отчество руководителя

Крапивко Елена Александровна – старший воспитатель ВКК МДОБУ № 91

2.3

Номера телефонов

8 (3537) 21-32-11 (рабочий НМЦ г. Орска)

8 (3537) 49-21-06 (рабочий ДОУ)

89619101071 (сотовый координатора)

89096041486 (сотовый руководителя тв. лаборатории)

 

3.      Характеристика модели творческой лаборатории

Параметры информации

Содержание информации

2.1

Тема

«Педагогическая мастерская коммуникативного развития дошкольников в период апробации ФГОС ДО»

2.2

Цель

Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для повышения и приобретения профессиональных навыков, компетенций, умений педагогов в системе ДО по внедрению в практику работы ДОУ г. Орска современной модели коммуникативного развития дошкольников в период апробации ФГОС ДО

2.3

Сроки и формы проведения мероприятий

С сентября по май 1 раз в квартал проводятся семинары – практикумы, мастер-классы, круглые столы на базе участников творческой лаборатории, согласно календарному плану.

Каждые 2 месяца проводится координационный совет участников, включенных в работу творческой лаборатории, а также интернет –консультации, анкетирование педагогов ДОУ г. Орска

2.2

Ресурсы образовательной деятельности для организации творческой лаборатории

 (пакет локальных актов, программные материалы, проектные разработки, информационные базы данных, электронные ресурсы и др.)

приказ УО о ведении творческой лаборатории;
приказ о создании творческой лаборатории на базе ДОУ; 
положение о творческой лаборатории;
план – программа творческой лаборатории;
проектные разработки творческой лаборатории;
публикация отчетов опыта работы творческой лаборатории в СМИ

2.3

Содержательные блоки модели (опыты работы в соответствии с темой)

1.        «Создание современных условий для развития коммуникации дошкольников в рамках театрализованной деятельности» на базе МДОБУ № 91, ноябрь 2013 г.

*   Модель воспитательно-образовательной работы ДОУ по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности, МДОБУ № 91;

*   Развитие речи младших дошкольников в театрализованной деятельности, ДОУ № 59, воспитатель Печоркина О.Н.;

*   Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности, ДОУ № 125, воспитатель Федорова Г.Н.

*   Развитие ЗКР детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность ДОУ № 92, воспитатель Цаль - Цалько Е.А.

*   Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей, ДОУ № 39

2.        «Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности», на базе МДОБУ № 91, декабрь 2013 г.

*       Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников, МДОБУ № 91, мастер-класс муз. руководитель Красноперова Л.Н.;

*       Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в музыкально-игровой деятельности, ДОУ № 125.

3.        Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие формирования коммуникативных способностей дошкольников, на базе МДОБУ № 91, февраль 2013 г.

*     Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие формирования коммуникативных способностей дошкольников, МДОБУ № 91;

*     Развитие коммуникативных умений дошкольников через чтение художественной литературы, ДОУ № 123, Ильясова А.К.;

*     Развитие связной речи старших дошкольников в рамках чтения художественной литературы, ДОУ № 208, воспитатель Калиниченко О.Ю.,

4.        Электронные тренажеры как средство коммуникативного развития дошкольников, на базе МДОБУ № 91, март 2013 г.

*     Развитие продуктивного диалога дошкольников в процессе организации НОД с использованием электронных дидактических игр, МДОБУ № 91, учитель-логопед Шишкина С.В.;

*     Развитие диалогической речи дошкольников, воспитатель ДОУ № 39

5.        Коммуникативное развитие  дошкольников через различные формы и виды деятельности в период апробации ФГОС ДО, на базе ДОУ № 123 или 96, апрель 2013 г.:

*     Развитие всех компонентов речи дошкольников через различные формы и виды детской деятельности в процессе реализации ОО «Коммуникация», ДОУ № 96;

*     Коммуникация в физическом воспитании, МОБУ СОШ № 20;

*     Развитие коммуникативных способностей дошкольников через поисково – следовательскую деятельность, ДОУ № 123, воспитатель Краснова В.В.;

*     Развитие речи у детей старшего дошкольонго возраста, ДОУ № 78, воспитатель Сафонова А.М.

6.     Конкурс авторских интерактивных дидактических коммуникативных игр для дошкольников, май 2013 г. (ДОУ № 91, 63)

 

 

 

 29.11.2013 г. состоялась тв. лаборатория для воспитателей г. Орска на тему:

 

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 1

для воспитателей г. Орска

«Педагогическая мастерская коммуникативного развития дошкольников в условиях периода апробации ФГОС»

 

ТЕМА:

 «Создание современных условий для развития коммуникации дошкольников в рамках театрализованной деятельности»       

 

 

ПЛАН

творческой лаборатории

«Создание современных условий для развития коммуникации дошкольников в рамках

театрализованной деятельности»

 

1.   Организационный момент, регистрация участников, знакомство с планом-программой

Музыкальная минутка13.00-13.10

2.   Основная часть:

2.1.           Вступительное слово ст. воспитателя ВКК МДОБУ № 91 Крапивко Е.А.13.10-13.20

2.2.           Выступление № 1 воспитателя МДОБУ № 91 Абдрахмановой Д.М. 13.20-13.40

Теоретический модуль

Презентация опыта работы: «Модель воспитательно-образовательной работы ДОУ по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности

Практический модуль

I часть:

Презентация видеофрагментов:

1.    «Тренажер – игрушка в процессе индивидуальных занятий с детьми с ОНР»

2.    «Электронно-дидактический тренажер в театрализованной деятельности»

II часть:

Обучение воспитателей г. Орска созданию электронных - дидактических тренажеров с целью развития коммуникации дошкольников в рамках театрализованной деятельности (выполнение практических заданий)

2.3. Выступление воспитателя II КК МДОАУ № 59 Печоркиной О.Н. 13.40-13.55

Теоретический модуль:

Презентация опыта работы «Развитие речи младших дошкольников в театрализованной деятельности»

Практический модуль:

Презентация дидактического материала «Театрализованные игры используемые в младшем дошкольном возрасте»

2.3.           Выступление воспитателя II КК МДОАУ № 125  Заводовой Г.Ф.  13.55-14.15

Теоретический модуль:

Презентация опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»

 

Практический модуль:

Презентация видеофрагментов:

1.     «Театрализованные игрушки из пластилина как средство коммуникативного развития дошкольников»

2.    «Театр теней»

3.    «Игра драматизация»

2.4. Выступление музыкального руководителя  МДОАУ№ 12 Синельниковой Г.В. 14.15-14.25

Теоретический модуль

Презентация из опыта работы:

«Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности через театрализованные игры.

Практический модуль:

Видеопрезентация фрагмента музыкального театралзованного представления: «Репка»

2.5. Выступление воспитателя  МДОАУ № 92 Цаль-Цалько Е.А. 14.25 – 14.40

Теоретический модуль

Презентация из опыта работы: «Развитие коммуникативных способностей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности с использованием «Платковых кукол»

Практический модуль:

Игры с «Платковыми куклами» (игры с воспитателями)

1.   Итоговая часть:

1.1.       Рефлексия. Обмен мнениями. Заполнение листа обратной связи. 14.40 – 14.45

1.2.       Кофе-пауза. 14.45 – 15.00

 

 

 

выступление.docx
Microsoft Word документ 28.5 KB
Буклет.doc
Microsoft Word документ 1.5 MB
Из опыта работы воспитателя МДОАУ № 91 А
Сжатый архив в Zip формате 955.7 KB
Из опыта работы воспитателя МДОАУ № 59 П
Заархивированные данные 3.4 MB
Из опыта работы воспитателя МДОАУ № 125 Заводовой Г.Ф.
Заводова.zip
Сжатый архив в Zip формате 7.0 MB
Эл. игра по развитию речи из опыта работ
Презентация Microsoft Power Point 2.3 MB

Творческая лаборатория для

воспитателей и музыкальных руководителей

ТЕМА:

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности»

Координатор:

методист НМЦ г. Орска Таран Е.В.

Руководитель:

старший воспитатель Крапивко Е.А.

Время проведения: 17.12.13 г. 13.00

 

 

1.  Организационный момент. Регистрация участников.13.00-13.05

2.  Вступительное слово руководителя ТЛ Крапивко Е.А.13.05.-13.10

 

3.  Теоретический модуль

Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в музыкально-игровой деятельности, из опыта работы ст. воспитателя ВКК МДОАУ № 125 Ефимовой С.А.(презентация, видео)13.10-13.50

 

4.  Практический модуль

Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников, из опыта работы муз. руководителя I КК МДОАУ № 91 Красноперовой Л.Н. (мастер-класс) 13.50-14.40

 

5.  Рефлексия. Выступление координатора ТЛ методиста НМЦ г. Орска Таран Е.В. и руководителя ТЛ Крапивко Е.А.

6.  Кофе-пауза. 14.40-15.00

 

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности»

В настоящее время в период апробации ФГОС предъявляются требования к созданию условий для развития дошкольников, в том числе и к условиям развития коммуникативной компетентности:

·       социальная ситуация развития ребенка;

·       формирующая потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

·       совместная деятельность (ведущая игровая деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности), которые создают зону ближайшего развития ребенка.

На творческой лаборатории Вам  представлен опыт работы по созданию

условий развития коммуникативной компетентности дошкольников в

рамках музыкально-игровой деятельности.

 

 

 

Из опыта работы муз. руководителя Л.Н. Красноперовой предлагается ссылка на программы для подбора рифм.

Нужно всего лишь скачать и запустить программу, вписать в строку поиска нужное слово, нажать `Enter` и выбирать из списка необходимое слово. Словарная база этого `рифмовника` на основе Грамматического словаря А.А. Зализняка содержит 100 тыс. слов (1.7 млн. словоформ).

Данная программа поможет педагогам составлять песенки, стихи, потешки и др.

http://rifmovnik.ru/history
Брошюра к мастер-классу 17.12.13.docx
Microsoft Word документ 469.0 KB
мастер - класс.docx
Microsoft Word документ 141.9 KB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРАСНОПЕРОВОЙ 18.02.13.ppt.p
Презентация Microsoft Power Point 762.5 KB
Доп. материал муз рук-ля МДОАУ № 91 Крас
Microsoft Word документ 81.7 KB
Книжечка к мастер-классу Красноперовой Л
Microsoft Word документ 1.3 MB
05 Методические рекомендации к программе
Microsoft Word документ 147.5 KB
06 Планирование чувство ритма.doc
Microsoft Word документ 351.5 KB
картинки.doc
Microsoft Word документ 358.0 KB
Из опыта работы Ефимовой С.А. муз. руков
Microsoft Word документ 24.8 KB
Формирование коммуникативной компетентно
Презентация Microsoft Power Point 2.8 MB

 

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Г. ОРСКА

 

«Педагогическая мастерская коммуникативного развития дошкольников в период апробации ФГОС ДО»

 

ТЕМА:

 

«Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие формирования коммуникативных способностей дошкольников»

 

Ответственные:

 

Координатор ТЛ, методист НМЦ г. Орска

 

Таран Елена Викторовна

 

Руководитель ТЛ, старший воспитатель ВКК

 

                                                                         Крапивко Елена Александровна

 

1.  Организационный момент. Регистрация участников. 13.00-13.05

 

2.  Вступительное слово руководителя ТЛ Крапивко Е.А.13.05.-13.10

 

3.  Теоретический и практический модуль представления опыта педагогов МДОАУ г. Орска:

 

    Краснова В.В. «Развитие связной речи у дошкольников через организацию познавательной деятельности» -воспитатель МДОАУ № 123 13.10.-13.25

 

    Иманбаева А.Ф. «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие формирования коммуникативных способностей дошкольников- воспитатель МДОАУ № 9113.25.-13.40

 

    Ценкер Г.Н.  «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» - воспитатель МДОАУ № 11613.40.-13.55

 

    Пронина И.Н. «Развитие связной речи дошкольников  в условиях проектной деятельности» - воспитатель МДОАУ № 1913.55.-14.10

 

    Зенихина С.В. «Игровые упражнения в развитии связной речи дошкольников» - воспитатель МДОАУ № 9114.10.-14.25

 

    Колиниченко О.Ю. «Развитие связной речи детей в рамках чтения художественной литературы» - воспитатель МДОАУ № 208 14.25.-14.40

 

4.  Рефлексия. Выступление координатора ТЛ методиста НМЦ г. Орска Таран Е.В. 14.40-14.45

 

5.  Кофе-пауза.14.45-15.00

 

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.

 

Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становиться универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

 

Согласно ФГОС ДО: речевое развитие включает владение речью как средство общения и культуры, в том числе и развитие связной речи.

 

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах и технологиях работы с детьми.

 

На творческой лаборатории Вашему вниманию представлены эффективные формы и технологии развития связной речи дошкольников применяемые в работе педагогов МДОАУ № 123, 19, 91, 116, 208 г. Орска.

Выступление Красновой В.В. воспитателя М
Microsoft Word документ 60.5 KB
выступление воспитателя Иманбаевой А.Ф.
Microsoft Word документ 144.6 KB
Презентация А.Ф. Иманбаевой к выступлени
Презентация Microsoft Power Point 1.4 MB
Выступление к презентации Ценкер Г.Н. МД
Microsoft Word документ 34.3 KB
Презентация Ценкер Г.Н. МДОАУ № 116 г. О
Презентация Microsoft Power Point 6.9 MB
Картотека дидактичесих игр Ценкер Г.Н. М
Microsoft Word документ 110.2 KB
обобщение оыта работы воспитателя МДОАУ
Microsoft Word документ 31.0 KB
Презентация опыта работы воспитателя МДО
Презентация Microsoft Power Point 6.5 MB
Выступление С.В. Зенихиной воспитателя М
Microsoft Word документ 16.7 KB
Презентация С.В. Зенихиной воспитателя М
Презентация Microsoft Power Point 772.1 KB
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОНИНОЙ Н.В..docx
Microsoft Word документ 24.0 KB
Яндекс.Метрика